МКОУ "СОШ № 4"
город Шумиха Курганской области
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Полезные ссылки

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    Родителям (законным представителям) в направлении противодействия рискам информационного пространства, профилактике суицидов и вовлечения детей в деструктивные сообщества, необходимо:

    • помнить, что средства связи и доступ в Интернет для несовершеннолетних предоставляется родителями (законными представителями);
    • поддерживать доверительные отношения с ребенком;
    • знать и разделять интересы и увлечения своего ребенка;
    • знать круг общения ребенка: друзей, приятелей, знакомых;
    • периодически проверять мобильные гаждеты и ПК ребенка специальными программами, имеющими возможность либо отправлять родителям отчёт о посещении ребенком опасных ресурсов, либо блокировать потенциально опасный контент;
    • контролировать аккаунты ребенка (что смотрит, что слушает, что читает, в каких Интернет-сообществах состоит, какими мессенджерами пользуется и пр.);
    • поддерживать контакт с образовательной организацией, в которой обучается ребенок: с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, в том
    • числе отслеживать любые изменения в состоянии и поведении ребенка;

    В случае обнаружения нескольких из вышеперечисленных проявлений признать проблему, обратиться к классному руководителю, к советнику директора по воспитанию

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

    1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:

    • обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;
    • отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.

    2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

    • во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;
    • во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся - сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

    3. Преподаватель:

    • определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
    • наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
    • способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
    • запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
    • доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;
    • принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

    5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

    Методические и справочные материалы

    ПАМЯТКА

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    
    

    НЕЛЬЗЯ!

    1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

    3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    
    

    ОСТОРОЖНО!

    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

    3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    
    

    МОЖНО!

    1. Уважай других пользователей;

    2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

    4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

    5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie