муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МКОУ "СОШ № 4")
О школе
Название образовательного учреждения | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» | |
Дата создания | 26 сентября 1996 г. | |
Учредитель |
Отдел образования Администрации Шумихинского муниципального округа | |
Юридический адрес | 641100, Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Кирова 19. | |
Фактический адрес |
1. Базовая школа: 641100, Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Кирова 19; 2. Филиал: 641127 Курганская область, Шумихинский район, с.Каменное, ул. Центральная 2. |
|
Режим и график работы | 7.30-19.15 (ежедневно, кроме воскресенья) | |
Телефон, факс | 8 (35245) 2 10 31 | |
Телефон (филиал) | 8 (35245) 3 72 48 | |
shumschl4@yandex.ru | ||
E-mail (филиал) |
|
История школы
История образования школы №4 берет свое начало с 1939 года. Сегодня школа продолжает традиции, заложенные много лет назад. Мы выбрали свой путь, свой образ школы, который отвечает социальным запросам родителей, потребностям обучающихся и учителей.
Школа сегодня – это наши ученики, которые учатся жить в современном меняющемся мире, их родители и педагоги.
Школа сегодня – это замечательный коллектив педагогов, творческий, активный, в котором опыт соседствует с молодостью, что позволяет добиваться результатов во всем. Сегодня в школе работает 11 педагогов высшей категории, 20 педагогов I категории, два Заслуженных учителя РФ (Чуракова Т.Г., Мешалкина Л.И.), 11 педагогов имеют награды Отличника или Почетного работника РФ.
Школа сегодня располагает достаточной учебно-материальной базой, которая позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися: на 100% укомплектованы кабинеты химии, географии, математики, русского языка и литературы, биологии, физики. Кабинет информатики оборудован современной компьютерной техникой. За последние три года значительно пополнилось спортивное оборудование.
Школа сегодня работает в режиме развития личности каждого ученика, разрабатывая «Модель личностно-ориентированной школы». Уже с первого класса родителям и обучающимся предоставляется возможность выбора программы, по которым предстоит обучение. Со 2 класса введен английский язык информатика с машинным способом обучения, риторика, предмет «Умники и умницы». В основной школе продолжается обучение по развивающим УМК, с 9 класса введена предпрофильная подготовка. Обучение в старшей школе ведется по индивидуальным учебным планам.
Школа сегодня – это призовые места во II туре Всероссийской олимпиады, интеллектуальном марафоне младших школьников, районных спортивных и творческих мероприятиях. В ОУ активно работает научное общество обучающихся, ученики ежегодно становятся победителями муниципальных, региональных, федеральных конкурсов научных и социальных проектов.
Помощь в управлении школой оказывают родительские комитеты и Управляющий Совет ОУ, в состав которого входят ученики, родители и педагоги. Ученический коллектив привлекается к управлению через организацию бизнес-игры: работу ведут пять министерств: образования, информации и печати, физкультуры и спорта, культуры, труда под руководством Президента Республики «Парадиз». Учеников начальных классов объединяет школьная детская общественная организация «ДОМОВЯТА», среднего звена - детское объединение «ДОМ». Республика «Парадиз» неоднократно становилась победителем в областном конкурсе молодежных и детских объединений Курганской области в номинации «Школьное самоуправление». Подготовка актива ведется через работу клуба «Лидер». Информация о работе детских объединений и органов самоуправления сообщается через информационные стенды и независимую газету «Четверочка».
Школа сегодня – это система дополнительного образования, которая дает большие возможности для расширения и углубления знаний учащихся, реализации способностей, творческого потенциала. В ОУ действует 18 кружка, секции, клуба по 10 направлениям.
Если определять то главное, чем может гордиться школа сегодня, что она может представить обществу – это качественное образование благодаря кропотливому труду каждого учителя.
Образование и формы обучения
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (статья 17)
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2.) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Г. Шумихи Курганской области (сроки реализации 2019-2024 гг.)
Наименование Программы |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2019-2024 гг. «Развитие модели личностно-ориентированной школы» |
Основания для разработки программы |
Национальный проект "Образование"(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)); Постановление Правительства Курганской области «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Курганской области в 2013 году и на период до 2020 года» №696 от 23.12.2013 г.; Региональные проекты Курганской области:
|
Разработчики программы |
Рабочая группа администрации МКОУ «СОШ №4», педагогический коллектив ОО, Управляющий совет ОУ |
Постановление об утверждении программы |
Педагогический Совет ОО протокол № 1от 25.08.2019, Управляющий Совет ОО протокол № 3 от 26.08.2019 г. |
Миссия школы |
Удовлетворение потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе модели личностно-ориентированной школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор и адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной деятельности, стремящихся к вершинам жизненного успеха с целью их социальной и личностной реализации. |
Цель |
Создание условий для эффективного инновационного развития образовательной среды школы личностно-развивающей направленности, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с потребностями личности, вызовами общества, государства в новых социально-экономических условиях постоянно меняющегося мира. |
Задачи |
1) создание условий для доступного современного качественного образования, формирование целостной универсальной системы знаний и умений, ключевых компетенций, обеспечивающих выстраивание непрерывной индивидуальной образовательной траектории на основе обновления организации, содержания технологий и образовательных программ. |
2) Развитие современных форм организации образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, развивающую подготовку учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения. |
|
3) Расширение сетевого взаимодействия с целью совершенствования возможностей саморазвития обучающихся и педагогов |
|
4)Оптимизация условий, способствующих улучшению физического и психического здоровья, создающих интеллектуально-эмоциональный фон, воздействующий на актуализацию творческого потенциала участников образовательного процесса |
|
5) Создание механизмов интеграции школы, семьи, институтов гражданской общественности для формирования социокультурной личности. |
|
6)Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе личностного и профессионального самоопределения обучающихся, обеспечение индивидуального развития каждого ученика и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества. |
|
Направления программы развития: |
|
Этапы реализации |
Первый этап: подготовительный -формирование управляющей системы Программой, нормативно-правовой базы Программы – 2019г. (январь-март). Второй этап: аналитический - выявление проблемы на основе анализа деятельности образовательного учреждения (внешней и внутренней среды) – 2019(апрель-июнь). Третий этап: информационный - теоретическое исследование проблемы, информирование участников,заинтересованных лиц о содержании и ходе реализации Программы - 2019 (февраль-июнь). Четвертый этап: методический - разработка (и/или корректировка) содержания учебных программ, инновационных образовательных технологий 2019 (сентябрь-декабрь). Пятый этап: практический - подготовка материально-технической базы и реализация основных направлений Программы развития 2020-2024. Шестой этап: аналитический (заключительный январь-март2025г.)- мониторинг итогов реализации Программы с целью соотнесения полученных результатов с поставленными целями и задачами. |
Ожидаемые конечные результаты |
1.Создание образовательной среды школы с многовариантными компонентами, позволяющими каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющими потребность в получении качественного образования с дифференцированными склонностями, способностями и интересами. 2. Обеспечение перехода образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов, способствующее повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели личностно-ориентированной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья. 4. Распространение новых разработок как элемент повышения квалификации педагогов школы и возможная база для расширения инновационной и экспериментальной деятельности. 5. Повышение степени удовлетворенности социума работой образовательного учреждения. 6. Успешная социализация школьников и выпускников в современном обществе 7. Подготовка выпускников, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных на личный успех и социальную солидарность. 8. Рост конкурентоспособности школы за счет эффективного использования ресурсов ОО. |
Критериями эффективности реализации программы развития |
|
Система организации контроля за выполнением программы |
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет ОУ. Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию. Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация школы и педагогический совет школы. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы. |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» содержит все приоритетные направления образования, которые планируется реализовывать через систему проектов и мероприятий, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа планирует создать все условия для качественного образования в условиях современного мира.