МКОУ "СОШ № 4"
город Шумиха Курганской области
  • О школе

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МКОУ "СОШ № 4")

    Название образовательного учреждения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
    Дата создания 26 сентября 1996 г.

    Учредитель

    Отдел образования Администрации Шумихинского муниципального округа
    Юридический адрес 641100, Курганская    область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Кирова 19.
    Фактический адрес

    1.    Базовая школа: 641100, Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Кирова 19;

    2.   Филиал: 641127 Курганская область, Шумихинский район, с.Каменное, ул. Центральная 2. 

    Режим и график работы 7.30-19.15 (ежедневно, кроме воскресенья)
    Телефон, факс 8 (35245) 2 10 31
    Телефон (филиал) 8 (35245) 3 72 48
    E-mail shumschl4@yandex.ru
    E-mail (филиал)


    kamen-school88@yandex.ru

     

    История школы

    История образования школы №4 берет свое начало с 1939 года. Сегодня школа продолжает традиции, заложенные много лет назад. Мы выбрали свой путь, свой образ школы, который отвечает социальным запросам родителей, потребностям обучающихся и учителей.

    Школа сегодня – это наши ученики, которые учатся жить в современном меняющемся мире, их родители и педагоги.

    Школа сегодня – это замечательный коллектив педагогов, творческий, активный, в котором опыт соседствует с молодостью, что позволяет добиваться результатов во всем. Сегодня в школе работает 11 педагогов высшей категории, 20 педагогов I категории, два Заслуженных учителя РФ (Чуракова Т.Г., Мешалкина Л.И.), 11 педагогов имеют награды Отличника или Почетного работника РФ.

    Школа сегодня располагает достаточной учебно-материальной базой, которая позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися: на 100% укомплектованы кабинеты химии, географии, математики, русского языка и литературы, биологии, физики. Кабинет информатики оборудован современной компьютерной техникой. За последние три года значительно пополнилось спортивное оборудование.

    Школа сегодня работает в режиме развития личности каждого ученика, разрабатывая «Модель личностно-ориентированной школы». Уже с первого класса родителям и обучающимся предоставляется возможность выбора программы, по которым предстоит обучение. Со 2 класса введен английский язык информатика с машинным способом обучения, риторика, предмет «Умники и умницы». В основной школе продолжается обучение по развивающим УМК, с 9 класса введена предпрофильная подготовка. Обучение в старшей школе ведется по индивидуальным учебным планам.

    Школа сегодня – это призовые места во II туре Всероссийской олимпиады, интеллектуальном марафоне младших школьников, районных спортивных и творческих мероприятиях. В ОУ активно работает научное общество обучающихся, ученики ежегодно становятся победителями муниципальных, региональных, федеральных конкурсов научных и социальных проектов.

    Помощь в управлении школой оказывают родительские комитеты и Управляющий Совет ОУ, в состав которого входят ученики, родители и педагоги. Ученический коллектив привлекается к управлению через организацию бизнес-игры: работу ведут пять министерств: образования, информации и печатифизкультуры и спорта, культуры, труда под руководством Президента Республики «Парадиз». Учеников начальных классов объединяет школьная детская общественная организация «ДОМОВЯТА», среднего звена - детское объединение «ДОМ». Республика «Парадиз» неоднократно становилась победителем в областном конкурсе молодежных и детских объединений Курганской области в номинации «Школьное самоуправление». Подготовка актива ведется через работу клуба «Лидер». Информация о работе детских объединений и органов самоуправления сообщается через информационные стенды и независимую газету «Четверочка».

    Школа сегодня – это система дополнительного образования, которая дает большие возможности для расширения и углубления знаний учащихся, реализации способностей, творческого потенциала. В ОУ действует 18 кружка, секции, клуба по 10 направлениям.

    Если определять то главное, чем может гордиться школа сегодня, что она может представить обществу – это качественное образование благодаря кропотливому труду каждого учителя.

    Образование и формы обучения

    Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (статья 17)

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2.) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ    ПРОГРАММЫ    РАЗВИТИЯ

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Г. Шумихи Курганской области  (сроки реализации 2019-2024 гг.)

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2019-2024 гг. «Развитие модели личностно-ориентированной школы»

    Основания для разработки программы

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями;

    Национальный проект "Образование"(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16));

    Постановление Правительства Курганской области «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Курганской области в 2013 году и на период до 2020 года» №696 от 23.12.2013 г.; Региональные проекты Курганской области:

    • «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
    • «Новые возможности для каждого»;
    • «Поддержка семей, имеющих детей»;
    • «Современная школа»;
    • «Социальная активность»;
    • «Успех каждого ребенка»;
    • «Учитель будущего»;
    • «Цифровая образовательная среда».
    • приняты Проектным комитетом Курганской области в 2018 году;
    • Государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», утверждена постановлением Правительства Курганской области от 20.12.2016 №413 с изменениями и дополнениями;
    • Целевая муниципальная программа «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2016-2020 гг.», утверждена постановлением Администрации Шумихинского района Курганской области от 23.11.2015 №562;

    Разработчики программы

    Рабочая группа администрации МКОУ «СОШ №4», педагогический коллектив ОО, Управляющий совет ОУ

    Постановление об утверждении программы

    Педагогический Совет ОО протокол № 1от 25.08.2019,

    Управляющий Совет ОО протокол № 3 от 26.08.2019 г.

    Миссия школы

    Удовлетворение потребностей    обучающихся в обучении и воспитании на основе модели личностно-ориентированной  школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор и адаптивных к любым изменениям   в социальной и профессиональной деятельности, стремящихся к вершинам жизненного успеха с целью их социальной и личностной реализации.

    Цель

    Создание условий для эффективного инновационного  развития образовательной среды школы личностно-развивающей направленности, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса  в соответствии с потребностями личности, вызовами общества, государства в новых социально-экономических условиях постоянно меняющегося мира.

    Задачи

    1) создание условий для доступного современного качественного образования, формирование целостной универсальной системы знаний и умений, ключевых компетенций, обеспечивающих выстраивание непрерывной индивидуальной образовательной траектории на основе обновления организации, содержания технологий и образовательных программ.

    2) Развитие современных форм организации образовательного процесса, ориентированного на интенсивную,  развивающую подготовку  учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения.

    3) Расширение сетевого взаимодействия с целью совершенствования возможностей саморазвития обучающихся и педагогов

    4)Оптимизация условий, способствующих улучшению физического и психического здоровья, создающих интеллектуально-эмоциональный фон, воздействующий на актуализацию творческого потенциала участников образовательного процесса

    5) Создание механизмов интеграции школы, семьи, институтов гражданской общественности для формирования социокультурной личности.

    6)Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе личностного и профессионального самоопределения обучающихся, обеспечение индивидуального развития каждого ученика и в дальнейшем – формирование сознательных граждан общества.

    Направления программы развития:

    1. Обеспечениегосударственных гарантийдоступности и равных возможностей получения современного качественного образованияв условиях обновления содержания и совершенствования методов обучения
    2. Создание условий для повышения качества образования при оптимизации педагогического процесса, ориентированного на инновационно-опережающее обучение
    3. Цифровая школа как условие интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса
    4. Обеспечение комфортной среды для всех участников образовательного процесса, способствующей сохранению и укреплению здоровья.
    5. Оптимизация системы внешних связей школы через интеграцию возможностей учреждений социального окружения, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.
    6. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом

    Этапы реализации

    Первый этап: подготовительный -формирование управляющей системы Программой, нормативно-правовой базы Программы –  2019г. (январь-март).

     Второй этап: аналитический - выявление проблемы на основе анализа деятельности образовательного учреждения (внешней и внутренней среды) –  2019(апрель-июнь).

    Третий этап: информационный - теоретическое исследование проблемы, информирование участников,заинтересованных лиц о содержании и ходе реализации Программы - 2019 (февраль-июнь).

    Четвертый этап: методический - разработка (и/или корректировка) содержания учебных программ, инновационных образовательных технологий  2019 (сентябрь-декабрь).

    Пятый этап: практический - подготовка материально-технической базы и  реализация основных направлений Программы  развития 2020-2024.

    Шестой этап: аналитический (заключительный январь-март2025г.)- мониторинг итогов реализации Программы с целью соотнесения полученных результатов с поставленными целями и задачами.

    Ожидаемые конечные результаты

    1.Создание образовательной среды школы с многовариантными компонентами, позволяющими каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющими потребность в получении качественного образования  с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.

    2. Обеспечение перехода образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

    3. Повышение  профессионального мастерства педагогов, способствующее повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования,  что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели личностно-ориентированной школы,  способствующей максимальному раскрытию  творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению  их здоровья.

    4. Распространение новых разработок как элемент повышения квалификации педагогов школы и возможная база для расширения инновационной и экспериментальной деятельности.

    5. Повышение степени удовлетворенности социума работой образовательного учреждения.

    6. Успешная социализация школьников и выпускников в современном обществе

    7. Подготовка выпускников, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных на личный успех и социальную солидарность.

    8. Рост конкурентоспособности школы за счет эффективного использования ресурсов ОО.

    Критериями эффективности реализации программы развития

    • Согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации;
    • Реализация школы образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики.
    • Соответствие содержания образования и методов преподавания требованиям реализации ФГОС и индивидуальным образовательным потребностям.
    • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
    • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения школы.
    • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
    • Расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования школы.

    Система организации контроля за выполнением программы

    Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет ОУ.

    Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию.

    Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация школы и педагогический совет школы.

    Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы.

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 4» содержит все приоритетные направления образования, которые планируется реализовывать через систему проектов и мероприятий, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа планирует создать все условия для качественного образования в условиях современного мира.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie